Spinner

Мы попытались понять, почему девушки из кавказских семей так охотно и массово идут учиться на косметологов. И сделали интересные выводы. Для индустрии красоты на Кавказе словно сошлись все звёзды: развиваться ей помогают как давние традиции, так и новые тренды кавказского общества.

Профессия косметолога популярна по всём мире. Но есть страны и регионы, где спрос на неё – просто зашкаливает. В России это – республики Северного Кавказа.

Мы попытались понять, почему девушки из кавказских семей так охотно и массово идут учиться на косметологов. И сделали интересные выводы. Для индустрии красоты на Кавказе словно сошлись все звёзды: развиваться ей помогают как давние традиции, так и новые тренды кавказского общества.

Образованные невесты – в цене

Ещё лет 20-30 назад образование для девушки у горцев считалось излишеством. В цепочку традиционных женских задач: выйти замуж, родить детей, хорошо выглядеть и быть хорошей хозяйкой дома – диплом вписывался плохо.

Только самые прогрессивные семьи после школы отправляли дочерей учиться – а не прямиком замуж.

В некоторых регионах, где традиции особенно сильны, за образованную девушку при замужестве даже давали меньший калым! Того и гляди, жена окажется строптивая, а образованность будет мешать усердно выполнять домашнюю работу.

Главные жизненные задачи у кавказских женщин и сейчас остались прежними. А вот отношение к учёбе - кардинально поменялось.

«Образование теперь – не только не помеха, но даже условие для удачного замужества. Принято иметь определённый статус в обществе, - поясняет косметолог из Ингушетии Тамара Тангиева.

При этом, часто девушку отправляют в ВУЗ или колледж точно зная, что после окончания учёбы она выйдет замуж и будет работать по дому, а не по профессии».

Кавказские девушки, которые получают диплом для статуса, а не для работы, встречаются и на курсах косметологии. Но их процент – невелик.

Работа без отрыва от семьи

Чаще в косметологии видят работу, которая позволит выполнять традиционные роли жены и матери, и при этом – не ограничивать свою жизнь домашними заботами.

«Для девушки на Кавказе косметология – это красивый бизнес. Если не стоит задача зарабатывать деньги и, при этом, муж отпускает, - можно поработать на себя, в удовольствие. В графике, который позволяет параллельно заниматься детьми и домом. При этом, неровен час, изменятся обстоятельства – а у тебя есть профессия. В сложные времена, она может поддержать семейный бюджет или вовсе прокормить семью, - продолжает свой рассказ Тамара Тангиева.»

Тамара знает, о чём говорит. Сама она 17 лет назад, после учёбы в ВУЗе на экономическом факультете, вышла замуж. Её супруг, состоятельный человек, и слышать не хотел о том, чтобы отпустить жену работать. Тамара родила четверых дочерей, отучилась в медколледже «для себя», и 13 лет, по её собственным словам, «варила борщи и пекла пирожки».

 

В кризис муж разорился, вскоре у него обнаружили рак и спустя 2 года Тамара осталась одна с 4 детьми. И в этот момент пригодилось и среднее медицинское образование, и знания в области экономики. Тамара отправилась в Москву, прошла курсы косметологии в ДРК и открыла в Магасе свой косметологический кабинет. Уже 4 года он приносит Тангиевой стабильный доход и удовольствие от работы.

«По 3-4 салона в каждом доме»

Но всё же главная причина популярности профессии косметолога на Кавказе – в запредельной востребованности самих косметологических услуг.

«Девушки у нас не просто ухожены, а немножко даже переделаны», - говорит Тамара Тангиева.

Её слова подтверждает рассказ Тамары Голубевой, выпускницы ДРК, ныне директора подмосковной клиники «Академия Научной Красоты «Космомикс» (на момент интервью). Тамара 3 года прожила с мужем-военнослужащим в Дагестане, успела поработать там в индустрии красоты.

Салоны красоты на Кавказе повсюду

- рассказывает Тамара. В Каспийске, городе с населением немногим больше 100 тысяч человек, по 3-4 салона находятся в каждом доме. Если сыновьям на 18-летие состоятельные семьи дарят машины, то дочерям стараются собрать 300-500 тысяч, чтобы девушка смогла сделать себе какую-нибудь пластику. С 18 лет кавказская девушка начинает, не жалея денег, ходить по салонам, тщательно ухаживать за собой. Всё ради главной цели - удачно выйти замуж».

При таком спросе на услуги, образование косметолога, по словам Голубевой, на Кавказе котируется очень высоко. А если девушка ездила обучаться профессии в Москву, то дома на неё будут смотреть, как на признанного гуру.

И в этом случае, ни о каком образовании «для галочки» речь уже не идёт. Если едут учиться в российскую столицу, то почти всегда для того, чтобы после работать и зарабатывать.

При этом скрупулёзно наращивать клиентуру молодому косметологу на Кавказе, скорее всего, не придётся. Кавказские семьи насчитывают по 300-400 человек и больше. После получения профессии косметолога, всю женскую половину семьи можно смело записывать в свои клиенты. Косметолог на Кавказе может не помнить имена всех своих племянниц и тётушек. Но на процедуры отныне они будут ходить именно к нему.

 

 

Понравилась статья?
Порекомендуйте ее друзьям!
Заказать звонок