Министерство здравоохранения официально обозначило свою позицию по важному вопросу: нужно ли косметологам-эстетистам медицинское образование.
По просьбе Минтруда, ведомство изучило профстандарт «Специалист по предоставлению бытовых услуг» и сделало однозначный вывод:
«необходимости определения в профессиональном стандарте трудовых функций и трудовых действий, требующих наличия медицинского образования, отсутствуют».
Что в переводе с языка чиновников на русский означает: косметологи-эстетисты могут спокойно получать профессию и строить карьеру – требовать с них медицинское образование никто не собирается.
Свою позицию Минздрав обосновал тем, что программа, по которой учат косметиков-эстетистов, содержит основы медицинских знаний.
Более глубокого погружения в лечебное дело таким специалистам, объективно, не нужно.
… А уж сколько было слухов «из достоверных источников», что дни Профстандарта сочтены, потому что Минздрав, якобы, против не-медиков в косметологии. Как видим, всё ровно наоборот.
Зря боялись!
Профстандрт «Специалист по предоставлению бытовых услуг» вступил в силу в начале 2015 года – и дал все возможности для революционных перемен в отечественной индустрии красоты.
(Подробнее о Профстандарте смотрите вебинар проректора ДРК Анны Сикорской)
До появления этого документа все косметические услуги без разбора - от инъекций до депиляции – считались медицинскими и требовали соответствующего диплома.
Профстандарт впервые выделил в сфере красоты бытовые услуги, выполнение которых не требует медицинского образования.
Для того, чтобы делать маникюр, оформлять брови или накладывать маски – более не требовалось минимум 3 года изучать медицинскую науку.
- Людям без медицинского образования нововведение открыло двери в профессию косметолога.
- Владельцам и управляющим салонов позволило оптимизировать штатное расписание и фонд оплаты труда: для выполнения медицинских процедур оставить медиков, на бытовые услуги - набрать менее дорогостоящих эстетистов.
- Клиентам перемены тоже оказались на руку: новые правила работы увеличивали конкуренцию на рынке труда и снижали конечную стоимость услуг.
Но открывшимися индустрии красоты возможностями воспользовались далеко не все.
По статистике кадрового центра «Дома русской косметики», в среднем только каждая третья вакансия для косметолога-эстетиста в 2016 году была доступна людям без медицинского образования. По итогам декабря, их количество впервые достигло 40%.
Но остальные 60% – всё ещё готовы терпеть убытки, отказываясь от возможности более гибко формировать штатное расписание – и увеличивать прибыль.
Одни – из убеждений.
Другие – из страха, что в случае отмены Профстандарта, их салон окажется без набранных работников, а значит – и без части клиентов.
Надеемся, теперь страхов станет меньше, а вакансий для косметологов без медицинского образования – больше.